Территория счастья

+7 495 585 50 39

Методы нейропсихологической диагностики и коррекции: программа повышения квалификации

Новый очно-заочный формат!

Ближайшая программа: 1 февраля — 25 апреля 2021 (очный модуль 23, 24, 25, 27, 28 марта)

Подробности ЗДЕСЬ

Продолжительность программы: 144 ак.ч.

Целевая аудитория: психологи, логопеды, дефектологи, педагоги классов коррекционного обучения, студенты старших курсов психологических ВУЗов.

По окончании программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Стоимость программы: 40 000 руб (включая методические материалы). Требуется регистрация и предоплата до 01 августа 2020 г.

Телефон для справок: 8 (495) 150-13-14 и 8 (495) 585-50-39

Наша программа существует с 2007 года и до сих пор не имеет аналогов благодаря своей полноценной практической части, которая позволяет не только приобрести личный профессиональный опыт уже в ходе обучения, но и выработать целостный взгляд на нейропсихологическую работу, овладеть не отдельными методами, а всей системой нейропсихологического сопровождения ребенка.

Как будут проходить занятия?

Курс предполагает очно-заочное обучение с применением дистанционных технологий и состоит из 4 форм обучения:

Что получат выпускники нашей программы?

1) По итогам знакомства с теоретической частью: 

— современные научно обоснованные знания о структурно-функциональной организации мозга и основных принципах его работы,

— систематизированные по данным разных наук представления об особенностях развития мозга и психических функций у детей,

— клинико-психологические знания о вариантах нарушений развития в детском возрасте,

— системное понимание основных принципов работы детского нейропсихолога на диагностическом и коррекционном этапе: понимание всей схемы работы, а не овладение отдельными приемами.

2) По итогам изучения методической части: 

— овладение методиками нейропсихологической диагностики с детальным разбором способа проведения каждой пробы,

— освоение навыков протоколирования и анализа результатов нейропсихологического обследования по каждой пробе с разбором всех возможных ошибок в разном возрасте, 

— овладение умением обобщать все полученные данные в заключении по результатам диагностики,

— обучение навыкам работы с родителями – сбору анамнеза, формированию запроса, предоставлению обратной связи и формулированию рекомендаций,

— овладение умением выстраивать комплексный план нейропсихологического сопровождения ребенка с учетом всех имеющихся трудностей,

— детальное знакомство с конкретными методами и приемами нейропсихологической коррекции.

3) По итогам практических занятий: 

— опыт самостоятельного проведения нейропсихологической диагностики каждым слушателем под наблюдением специалиста,

— групповые супервизии всех обследований с подробным разбором каждого клинического случая от выделения отдельных ошибок до построения целостного синдрома с выработкой рекомендаций и построением программы коррекционно-развивающей работы (в группе не более 10-ти человек!!!)

— самостоятельное написание заключений на детей с проверкой и супервизией преподавателей,

— разбор и отработка конкретных методов и приемов нейропсихологической коррекции,

— самостоятельное составление программы работы с ребенком и планов коррекционно-развивающих занятий с супервизией преподавателей.

 

Программа курса

Нейропсихология детского возраста (теоретическая часть) – 36 ак.ч

  1. Анатомия и физиология центральной нервной системы (ЦНС).
  2. Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ).
  3. Концепция трех структурно-функциональных блоков мозга.
  4. Понятие нейропсихологического фактора. Классификация факторов.
  5. Роль биологических и социальных факторов в развитии мозга и психики ребенка. Нейропсихология индивидуальных различий: нормативная неравномерность развития мозговых механизмов ВПФ.
  6. Развитие мозга и психики в детском возрасте: основные этапы, закономерности и нормативы.
  7. Аномальное развитие в детском возрасте: основные виды дизонтогенеза и их мозговые механизмы.
  8. Виды нейропсихологической диагностики: индивидуальная, групповая, «следящая» диагностика. Понятие симптома и синдрома в нейропсихологическом обследовании, представление о первичных, вторичных и третичных симптомах и механизмах синдромообразования.

Методы нейропсихологической диагностики (68 ак.ч.)

  1. Индивидуальное нейропсихологическое обследование.
  2. Групповое нейропсихологическое обследование.
  3. Методы «следящей» нейропсихологической диагностики.
  4. Практическая отработка полученных навыков, групповые супервизии (36 ак.ч.)
  5. Нейропсихологическое заключение: правила составления и оформления.

Методы нейропсихологической коррекции (40 ак.ч.)

  1. Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающему обучению: основные принципы, связь с другими методами помощи ребенку.
  2. Методы развития различных компонентов психической деятельности ребенка и их мозговых механизмов.
  3. Самостоятельная разработка плана построения коррекционных занятий.

 

Преподаватели:

Захарова Марина Николаевна

Клинический психолог, нейропсихолог, кинезиолог, преподаватель

Руководитель многопрофильного психологического центра «Территория счастья», старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивной деятельности Института возрастной физиологии РАО, эксперт благотворительного фонда «Единение»

Образование: факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Опыт работы:

— более 15 лет — работа с детьми от 2 до 18 лет с трудностями в обучении (и различными формами дизонтогенеза (СДВГ, ЗПР, речевые нарушения, умственная отсталость, РАС) в должности психолога, нейропсихолога, методиста государственных и частных образовательных учреждений (детские сады, школы, центры психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и коррекции),

— с 2005 года – преподавание в государственных и коммерческих ВУЗах курсов по нейропсихологии, клинической психологии, ведение практикумов.

Публикации:

  1. соавтор пособия «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников» (под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой),
  2. соавтор пособия «Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет» (под ред. Т.В. Ахутиной),
  3. более 25 публикаций в рецензируемых научных журналах.

 

Агрис Анастасия Романовна

Клинический психолог, нейропсихолог, кандидат психологических наук

Заведующий кафедрой клинической психологии ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии», нейропсихолог и методист МПЦ «Территория Счастья», методолог магистерской программы по клинической психологии факультета психологии Института общественных наук РАНХиГС

Образование: факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, аспирантура факультета психологии МГУ.

Опыт работы:

— более 10 лет — работа с детьми от 3 до 18 лет с трудностями в обучении (проблемами со счетом, чтением, письмом) и различными формами дизонтогенеза (ЗПР, речевые нарушения, СДВГ, умственная отсталость, РАС, ДЦП и т.п.), опыт работы в детских садах, школах (государственных и частных), центрах психолого-медико-социального сопровождения, опыт методической и административной работы (заместитель руководителя психологической службы образовательного комплекса, руководитель психолого-педагогического консилиума)

— более 10 лет — опыт преподавания курсов по детской нейропсихологии и клинической психологии в ведущих государственных и коммерческих ВУЗах (РГГУ, РАНХиГС, ИППиП), опыт экспертной работы в МИОО и ГМЦ ДОгМ по оценке качества дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Публикации:

  1. соавтор пособия «Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет» (под ред. Т.В. Ахутиной)
  2. более 30 публикаций в рецензируемых научных журналах.

Из отзывов:

Еще раз хочу выразить слова благодарности и признательности, за то, что согласились провести обучающий семинар по детской нейропсихологии у нас, на Дальнем Востоке, где это наука только начинает развиваться.
Нам не хватает опыта и грамотных профессионалов, которые бы делились своим опытом и достижениями в диагностике и коррекции.
Ваш семинар нам был очень необходим и важен.
Мы получили в вашем лице Ахутинскую нейропсихологическую школу.
Теоретический и практический материал, который вы нам давали, был понятен, доступен даже тем специалистам, которые очень еще далеки от нейропсихологического подхода помощи детям.
Лично я получила богатый материал для дальнейшей работы.
А ваш протокол диагностики — самый удобный и информативный, из всех, какими мне уже приходилось пользоваться!
Очень хотелось поучиться у вас еще не один раз!
Спасибо!
Ольга Владимировна Гершгорина (август 2019, Хабаровск)

Выражаю большую благодарность Марине Николаевне за доброжелательную, доступную и профессиональную подачу материала.
К моменту обучения на данном курсе, прошла не одну подготовку повышения квалификации по нейропсихологии детского возраста. Были разночтения в понимании подхода, понятий, локализации нарушений, анализа имеющихся дефектов. Марина Николаевна очень вдумчиво и основательно отвечала на все возникающие вопросы, помогла мне более глубоко разобраться в тонкостях работы детского мозга, знания стали укладываться в понятную мне систему. Появилась определенная уверенность в себе, как в специалисте, который будет с удовольствием и дальше практиковаться и совершенствоваться в теоретической и практической части, ныне «модной» и очень важной в наше время, науке.
Марина Николаевна изящная, тонко чувствующая и настоящая. С таким специалистом хочется и в дальнейшем продолжить свое сотрудничество.
Юлия Владимировна З. (ноябрь 2018)

Хочу поделиться с Вами своим опытом обучения в центре «Территория счастья» под руководством Марины Николаевны Захаровой. Это пример того, как надо организовывать учебный процесс. 
В первую очередь хочется отметить грамотность того, как построена программа и сам учебный процесс в целом.
Курс хорошо структурирован и логически выстроен. Марина Николаевна рассказывает на понятном, доступном даже для человека только входящего в мир нейропсихологии языке.
В программе много практики, позволяющей Вам освоить всё от диагностики до коррекции и выстраивания собственных коррекционных программ на основе понимания (его Вам точно дадут в центре) механизмов проблем ребенка. Каждый случай разбирается буквально на пальцах, поэтому усвоение материала получается 100%.
В конце курса Марина Николаевна предоставляет полный пакет пособий и материалов, необходимых для работы, который Вы радостно уносите с собой.
После окончания Вы можете посещать БЕСПЛАТНЫЕ супервизорские встречи раз в месяц! 
В центре очень уютная атмосфера: тут комфортно учиться даже по 8 часов в день!   В перерыве Вас будут ждать «вкусняшки» и горячий свежий чай.  Словом, здесь чувствуешь себя по-настоящему желанным гостем.
Анотонина (ноябрь 2018)

Хочется сказать слова искренней благодарности Захаровой (ех. Вороновой) Марине Николаевне за грамотное, емкое и профессиональное обучение. Весь материал структурирован, занятия
четко организованы. Благодаря практическим занятиям, а их было много, довольно сложный материал усваивался легко. На протяжении всего курса Марина Николаевна отвечала на все вопросы, каждая диагностика подробно разбиралась. В результате, понимаешь, что получил реальный инструмент для практической работы, что и являлось для меня целью.
Игнатенко Оксана (май-июнь 2017)

Хочу выразить признательность Марине Николаевне за организацию и проведение курсов по нейропсихологической диагностике и коррекции.
Особо хочется поблагодарить за практические навыки: на занятиях мы сами проводили диагностику детей, писали заключение и составляли рекомендации и маршрут коррекции. Это не заменимый никакими теоретическими, лекционными часами практический опыт! Думаю, что ни один из подобных курсов, проводимых сейчас, не дает такой практики.
Хочется отметить, что курс будет полезен не только психологам. Я
работаю школьным логопедом. И как логопеду мне знания и умения,
полученные на этих курсах, помогают более тонко диагностировать причины нарушений письменной речи и подбирать адекватные способы коррекции.
Спасибо огромное, Марина Николаевна!
Эльмира Туктагулова (октябрь-ноябрь 2017)

Огромная благодарность Марине Николаевне за столь емкий и содержательный курс! Большая  его ценность для меня состояла в том, что теория давалась в необходимом объеме и очень много времени уделялось практике. По результатам диагностики детей, которая проводится всеми участниками группы, начинаешь «видеть» проблемные зоны каждого ребенка и ориентироваться в ходе дальнейшей коррекции. Все четко и понятно, диагностические и коррекционные материалы демонстрируются и выдаются, разъясняются все вопросы.
С уважением, Наталья Деришева (2015)

Хочется выразить слова благодарности Захаровой (ех. Вороновой) Марине Николаевне. Профессионализм, грамотная подача довольно сложного материала дает не только необходимые знания в нейропсихологии, но и уверенность в своих силах. Своей преданностью делу Марина Николаевна не оставляет своих учеников, оказывает не только консультативную помощь, но и является тем неутомимым двигателем, который не позволяет останавливаться на достигнутом. Прошла курс в начале 2015 года и искренне советую всем, кто интересуется нейропсихологией и вопросами коррекционной помощи детям, имеющим сложности в обучении и развитии, пройти курс «Методы нейропсихологической помощи и коррекции» — не пожалеете.
С уважением, Уткина Жанна (выпуск июнь 2015)

Спасибо ВШП за такой содержательный курс! Отдельная благодарность руководителю — Марине Николаевне Захаровой (ех. Вороновой)!!! Очень чётко продумана структура занятий. Оптимальное соотношение теоретического и практического материала. Индивидуальный подход к каждому слушателю.  Самое ценное — возможность применить услышанное на практике и отрефлексировать их. Эти курсы учат, дают знания, умения и навыки, которые позволяют себя уверенно чувствовать при работе с клиентом.
Гагарина Марина Юрьевна (май — июнь 2015)

Выражаю благодарность Марине Николаевне за блестящий курс повышения квалификации. Четко структурированный теоретический материал в сочетании с практической работой. Оптимистичный настрой и возможность получить ответы на все вопросы в ходе программы. Всё это позволило «окунуться в профессию» и начать работу сразу же по окончании курса. Огромное спасибо!
Елена Камнева (группа февраль 2014)

Очень рекомендую курсы всем, кто хочет серьезно заниматься нейропсихологической практикой. Курсы не только дают необходимую теоретическую подготовку, но позволяют на хорошем профессиональном уровне освоить нейропсихологическую диагностику, научиться ставить верный функциональный диагноз, грамотно написать нейропсихологическое заключение и разработать индивидуальную коррекционную программу.

Марина Николаевна Захарова (ех. Воронова) – прекрасный ведущий. Ни один вопрос не остается без ответа. При отработке навыков нейропсихологической диагностики обращается внимание на все нюансы проведения процедуры обследования, даются все необходимые индивидуальные рекомендации каждому участнику тренинга. Кроме того, закончившие курсы могут получать  консультации по вопросам нейропсихологической практики на ежемесячных встречах с Мариной Николаевной в ВШП.
Феофилова  Наталья, психолог (группа февраль 2014)

«Огромное спасибо нашему руководителю Марине Николаевне Захаровой (ех. Вороновой). Весь материал просто «вложила  нам в уши». Иди и работай. Все для этого у нас сейчас есть:  хорошая теория, замечательная практика и все необходимые методические материалы. Спасибо большое институту за то, что они смогли организовать такие нужные и полезные курсы…»
С уважение Дронова Л.И.

Спасибо ВШП  за организацию  курсов «Нейропсихологическая диагностика  и коррекция»   на высоком уровне. Порадовало, что среди массы разнообразных курсов, которые я посетила,  есть  те, которые действительно учат, а не начитывают темы. Особая благодарность Вороновой М.Н.  за доброжелательность, чуткость, деликатность, терпение и высокий профессионализм, а так же за предоставленную возможность обратной связи!  От души желаю творческих успехов, здоровья, удачи!!!!

Достаточно краткий, но интенсивный курс позволяет получить не только теоретические знания, но и практические навыки. Также слушателям курса предоставляются все необходимые материалы, что существенно облегчает начало работы. Хочется отметить групповые супервизии во время занятий, позволяющие получить обратную связь и персональные рекомендации. И огромное спасибо Захаровой (ех. Вороновой) Марине Николаевне за прекрасно структурированные занятия, детальные объяснения каждой пробы, терпение, отзывчивость и поддержку.
С уважением, Екатерина Дугинова

Очень хорошо продуманный, практически ориентированный, структурированный курс!  Студентам дается возможность «собственноручно» поработать с ребенком (очень редкое явление на обучающих курсах!!!) под наблюдением преподавателя и группы. Затем, твоя работа обсуждается группой, преподаватель дает обратную связь (необычайно захватывающее и полезное мероприятие!).  Я училась в группе с очень интересными людьми, специалистами разных направлений (психолог, психиатр, логопед…)
Спасибо.
С уважением, Ломакина Наталья

Хотим сказать Большое Спасибо Захаровой (ех. Вороновой) Марине Николаевне. Курс дал возможность практически применить полученные знания уже в ходе учебы. Благодаря «открытости» и внимательному отношению к каждому слушателю сложилась теплая, доверительная атмосфера на занятиях. Также в ходе учебы мы ознакомились и приобрели новые материалы по коррекции детей, что дало возможность сразу приступить к работе.
С уважением, группа №5.

Основным достоинством данного курса является его практикоориентированность, что дает возможность сразу применять полученные знания и начальные навыки. Большим плюсом данных курсов является возможность провести нейропсихологическую диагностику в режиме супервизии. Каждый участник смог не только лично продиагностировать ребенка, но и услышать отзывы коллег, обсудить свои плюсы и минусы. Марина Николаевна создает такую атмосферу в группе, которая способствует постоянному обмену опытом, поиску различных решений самых сложных случаев.
Большое спасибо Марине Николаевне за ее профессиональный подход и чуткое отношение к каждому участнику группы!
Педагог-психолог, учитель-дефектолог Кривуля А.П. (10.07.2013)

Каждый день работы был всегда четко спланирован. Время никогда не тратилось впустую. Обсуждение с коллегами и преподавателем всех нюансов нейропсихологической диагностики позволяло понять каждый момент в работе нейропсихолога многогранно. Каждый получил возможность провести обследование ребенка, обсудить все волнующие вопросы, поделиться собственным опытом. Уйма новой и полезной информации, хорошо намеченные перспективы для дальнейшего роста, приятное, активное погружение в новую область работы. В общем, рекомендую. Я не пожалела о проведенном времени на этих курсах.
Мамонова Ирина, слушатель группы (июнь 2013)

Зарегистрироваться на программу можно заполнив форму ниже.

После регистрации мы свяжемся с вами и уточним все детали

Есть вопросы? Задавайте!