Территория счастья

+7 495 585 50 39

Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы

Ближайшая программа: 22 февраля — 25 апреля 2021 (очный модуль: 21, 22, 24, 25 апреля)

Подробности ЗДЕСЬ!

Телефон для справок: 8 (495) 150-13-14 и 8 (495) 585-50-39

Продолжительность программы: 72 ак. часа

Целевая аудитория: педагоги, психологи, логопеды, дефектологи, специальные психологи, невропатологи, воспитатели, гувернеры, тьютеры.

По окончании программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Модуль 1 (заочный): «Комплексный анализ развития ребенка от 0 до 4 лет: ключевые вехи, нормативы, индивидуальные различия, нарушения»

Модуль 2 (очный): «Схема работы с ребенком раннего возраста: методы диагностики, приемы и техники коррекционно-развивающего обучения и психологического сопровождения»

На этом курсе вы узнаете:

1. Как развиваются ВПФ в онтогенезе при нормотипичном и нарушенном развитии. Будут рассмотрены: моторная и сенсорная сферы, речь и коммуникация, эмоциональное развитие и игровая деятельность

2. Как проводить обследование ребенка раннего возраста, в том числе и с особенностями развития по данным направлениям. Мы представим Вам авторскую диагностическую схему.

3. Как провести дифференциальный диагноз и правильно оценить результаты диагностики. 

4. Как организовать, какими играми и заданиями наполнить коррекционно-развивающую работу и психологическое сопровождение ребенка раннего возраста.

Рассмотрим следующие варианты нарушения развития:   Сделаем следующие акценты:  
-ЗРР
-ЗПР
-УО
-Алалии
-Дизартрии
-РАС
-Диспраксии
-Нарушения сенсорной интеграции
А. На что обратить внимание при сборе анамнеза
Б. Особенности внешнего вида и поведения ребенкаВ. Особенности детско-родительских отношений
Г. Основные симптомы и проявления по разным сферам
Д. Как разграничить данные нарушения
Е. Будут представлены видеоматериалы для разбора  

Вас ждут не только лекции, но и семинары-практикумы по приемам и методам коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста:

  1. По развитию речи, коммуникации и игровой деятельности, в том числе:

— приемы по «растормаживанию» речи у неговорящих детей,

— веселая и нетрадиционная артикуляционная гимнастика,

— дыхательные упражнения,

— работа над лексическим и грамматическим строем речи,

— формирование первой фразы,

— формирование коммуникации у детей с РАС,

— будет представлено большое количество игрушек и игровых приемов!!!

     2. По двигательному и сенсорному развитию, в том числе и сенсорной интеграции:

— игры на развитие крупной и мелкой моторики,

— развитие зрительно-моторных координаций,

— приемы в работе с вестибулярной системой и проприоцептивными ощущениями,

— сенсорные игры,

— сложнокоординированные движения,

— развитие в игре произвольной регуляции!

Ведущие:

Захарова Марина Николаевна – старший научный сотрудник Института Возрастной Физиологии РАО, клинический психолог, практикующий нейропсихолог, имеющий большой опыт практической работы и преподавания студентам, выпускница кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, соискатель ученой степени кандидата психологических наук на кафедре нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, соавтор пособия «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников» (под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой), постоянная участница Всероссийских и Международных конференций в области когнитивных исследований, а также по проблемам трудностей обучения.

Ольга Игоревна Елсукова – практикующий логопед-дефектолог, нейропсихолог, выпускница РГМУ им. Пирогова по специальности врач-педиатр, интернатура по неврологии с присвоением квалификации врача-невролога; МГГУ им.Шолохова по специальности учитель- олигофренопедагог (специализация – логопедическая работа с детьми с нарушениями интеллекта); РУДН по специальности учитель-логопед.

Агрис Анастасия Романовна – кандидат психологических наук (специальность «Медицинская психология»), заведующий кафедрой клинической психологии ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии», методолог магистерской программы «Клиническая психология»  Института общественных наук РАНХиГС, клинический психолог, нейропсихолог, педагог-психолог высшей квалификационной категории, соавтор пособия «Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет» (под ред. Т.В. Ахутиной), постоянная участница Всероссийских и Международных конференций в области когнитивных исследований, автор более 30 публикаций.

Елена Сергеевна Кривоносова — детский психолог, клинический психолог, специалист по работе с детьми раннего возраста, в том числе  с РАС, автор программ по социальной адаптации для детей от 2 до 3 и от 3 до 5 лет,  имеет большой практический опыт по следующим программам:  Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом, Альтернативная и дополнительная коммуникация – развитие навыков общения у детей с тяжелыми нарушениями речи (Иоланта – Швец – Коланко, Польша); Picture Exchange Communication System Level1 Training (PECS) (Sebylle Bajorat клинический директор Pyramid Educational Consultants, Германия); Первый и второй уровень программы по Прикладному анализу поведения (АВА) (Жесткова Е. MA, MS, BCBA, 2018); EarlyBird (Ранняя Пташка) для родителей детей с РАС, Сенсорная интеграция в диалоге (Улла Кислинг, Германия, 2016); Floortime –эффективный подход к помощи детям с расстройствами аутистического спектра (Г.Ицкович, Израиль, 2013); Игровая педагогика как практический инструмент работы с детьми, имеющими нарушения развития (ЦЛП, 2013).

Телефон для справок: 8-495-585-50-39 или 8-903-735-55-26

Есть вопросы? Задавайте!